Главная » Файлы » Книжная полка |
Основы Тифлологии
[ Скачать с сервера (43.6 Kb) ] | 27.01.2012, 20:31 |
В.М.АКИМУШКИН, М.С.МОРГУЛИС основы ТИФЛОЛОГИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ КИЕВ "РАДЯНСЬКА ШКОЛА" 1980 ББК 74.3 371.9 А39 Рекомендовано комиссией по специальной педагогике научно-методического совета Министерства просвещения УССР Акимушкин В. М., Моргулис И. С. Основы тифлологии.-К.: Радянська школа, 1980 (I кв.) 2л. 10 к. 2000 экз. 60404. В книге рассматриваются особенности позна- вательной деятельности лиц с нарушениями зрения, организации их трудового, физического и эстетического воспитания в учебно-производ- ственных объединениях и на предприятиях Укра- инского общества слепых, освещаются методы и приемы организации воспитательной работы на предприятиях и в организациях Общества сле- пых. Книга рассчитана на работников системы Общества слепых, учителей и воспитателей школ слепых и слабовидящих, студентов дефектологи- ческих факультетов пединститутов и других чи- тателей, интересующихся проблемами тифлоло- гии. Рукопись рецензировали: А. Г. Литвак, доктор психологических наук, зав. кафедрой тифлопедагогики ЛГПИ им. А. И. Герцена; В. Н. Синев, кандидат педагогических наук, ст. научный сотрудник отдела дефектоло- гии НИИ педагогики .УССР; Т. А. Гроза, инспек- тор Министерства просвещения УССР. 60404-217 Издательство <Радянська школа>, 19801 4310010000 М210(04)~80 В постановлении ЦК КПСС <О даль- нейшем улучшении идеологической, по- литико-воспитательной работы> намечена четкая программа действий, направлен- ных на всемерное усиление воспитатель- ной работы с массами, обеспечение ее связи с жизнью, с решением хозяйствен- ных и политических задач. Это предполагает, в частности, все- стороннее изучение и учет психофизи- ческих возможностей человека. Данная задача, являясь актуальной в отноше- нии нормально видящих людей, приоб- ретает особое значение при решении вопросов трудовой реабилитации инва- лидов по зрению, познавательная и трудовая деятельность которых осуще- ствляется своеобразно. Нарушения зре- ния сказываются на процессах чувствен- ного познания окружающей действитель- ности, трудовой деятельности и форми- ровании личности незрячих. Поэтому успешное обучение и воспитание, трудо- устройство инвалидов по зрению может осуществляться лишь в специальных условиях, способствующих преодолению отрицательных последствий слепоты и включению незрячих в активную обще- ственно полезную деятельность. Однако решение этих вопросов осложняется из-за недостаточной тифло- логической подготовки лиц, ответствен- ных за организацию труда, быта и культурно-массовой деятельности инва- лидов по зрению. В данном пособии сделана попытка изложить в определенной системе ряд вопросов, связанных с деятельностью Украинского общества слепых, особен- ностями познавательной деятельности, трудового, физического и эстетического воспитания инвалидов по зрению. ОГЛАВЛЕНИЕ Особенности познавательной деятельности лиц с нарушениями зрения Предмет и задачи тифлологии . . . 5 Общие закономерности познавательной деятельности человека с дефектами зрения ............. 7 Осязание в познавательной и трудовой деятельности инвалидов по зрению . 25 Слух в системе средств компенсации дефектов зрения ......... 31 Педагогические аспекты проблемы реаби- ( литации инвалидов по зрению Организация учебно-воспитательной ра- боты с инвалидами по зрению ... 34 Трудовое воспитание ....... 45 физическое воспитание ...... 53 Эстетическое воспитание ...... 58 Рекомендованная литература ..... 63 | |
Просмотров: 1397 | Загрузок: 199 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |