Понедельник, 06.05.2024, 02:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 12
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

   Тифлотехнические средства - это различные приспособления, помогающие людям с нарушениями зрения компенсировать зрительную недостаточность и полноценно учиться, работать, ориентироваться в повседневной жизни. Принято разделять все тифлотехнические средства на две основные группы: коррекционные и компенсирующие. Понятно, что первая рассчитана, главным образом, на слабовидящих.
Другие статьи | Просмотров: 2877 | Добавил: Nord | Дата: 28.01.2012 | Комментарии (0)

 Отрывок из недавно вышедшей книги. Руководство для родителей по развитию и воспитанию детей, имеющих тяжелую зрительную патологию, от рождения до школы

 По всем вопросам приобретения книги в бумажном или электронном виде обращайтесь по адресу: samatova_a@mail.ru
 
Альбина Саматова | Просмотров: 1907 | Добавил: Nord | Дата: 27.01.2012 | Комментарии (0)

Итак, мы переходим к одному из основных моментов воспитания незрячего ребенка – самостоятельности в быту. Не секрет, что многие родители считают, что если их ребенок не видит, значит многое из того, что делают зрячие ему попросту недоступно. В этом нет однозначной вины родителей. Проблема в отсутствии специальной литературы нетеоретического характера, где на конкретных примерах было бы показано, как обучить ребенка тем или иным навыкам; нет специальных центров для родителей детей-инвалидов, где квалифицированные специалисты проводили бы спец-курсы и тренинги, формируя у таких родителей адекватное восприятие возможностей своих детей. Потому и получается, что набор навыков, с которыми ребенок придет в школу целиком и полностью зависит от характера родителей, наличия у них свободного времени, желания, терпения, а главное, веры в силы и способности ребенка.
Альбина Саматова | Просмотров: 656 | Добавил: Nord | Дата: 25.01.2012 | Комментарии (0)

Обучение незрячего ребенка навыкам самообслуживания целиком и полностью лежит на плечах родителей. Вполне естественно, что многие не знают, как правильно к этому приступить. В результате, к семи годам, когда наступает время идти в школу, ребенок абсолютно несамостоятелен, не представляет как правильно совершать элементарные действия. Между тем, школа не обязана заниматься этими вопросами, во всяком случае первичными навыками самообслуживания. Как уже говорилось в предыдущих разделах, незрячий ребенок мало чем отличается от своих здоровых сверсников, соответственно и уметь он должен все то, что умеют другие дети в его возрасте. Более того, большинство специализированных школ для незрячих детей предполагают проживание ребенка непосредственно в учебном заведении, соответственно, ребенок должен быть даже более приспособленным к жизни вне домашних стен, чем те дети, которые из школы каждый день возвращаются домой.
Альбина Саматова | Просмотров: 590 | Добавил: Nord | Дата: 25.01.2012 | Комментарии (0)

Рукодельная тактильная книга – это принципиально новый тип изданий для незрячих детей. Роль подобных книг трудно переоценить. С их помощью педагоги и родители могут наглядно показать ребенку то, о чем рассказывается в содержании. Очень важным является игровой момент: прослушав сказку, ребенок может «пересказать» ее при помощи имеющихся объемных иллюстраций или съемных предметов.
Альбина Саматова | Просмотров: 1043 | Добавил: Nord | Дата: 25.01.2012 | Комментарии (0)

Среди тифлопедагогов нередко бытует мнение, что обучение ребенка чтению и письму по системе брайля до поступления в школу нежелательно и даже в некотором смысле вредно. Несколько лет назад появился принципиально новый термин – предбрайль, значение которого остается до конца не раскрытым. Прежде, чем говорить непосредственно о технологии обучения незрячего ребенка навыкам рельефно-точечного письма, хотелось бы заметить, что зрячие дети изучают азбуку задолго до поступления в школу и это не мешает им осваивать программу.
Альбина Саматова | Просмотров: 5834 | Добавил: Nord | Дата: 25.01.2012 | Комментарии (0)

Когда в семье рождается слепой ребенок – это, безусловно, трагедия для родителей. Первые месяцы все силы брошены на то, чтобы вернуть малышу зрение, заключения врачей кажутся абсурдными. Начинается гонка по детским клиникам, народным целителям, многочисленные операции, которые очень часто ни к чему не приводят. Объяснить родителям бессмысленность, а часто реальный вред этого невозможно, поэтому остается лишь ждать, когда первый этап шока сменится вторым – полным непониманием того, как воспитывать такого ребенка дальше.
Альбина Саматова | Просмотров: 554 | Добавил: Nord | Дата: 25.01.2012 | Комментарии (0)

Нередко родители незрячих детей с ужасом думают об их  будущем. Да, они умные и талантливые, хотят и могут учиться, получат образование… Но как они будут жить самостоятельно? Как можно выполнять повседневные хозяйственные дела без зрительного контроля? Подмести пол, вымыть посуду,- это в принципе достижимо. Но готовить, гладить и стирать белье, ходить в магазин, растить детей..?…
Альбина Саматова | Просмотров: 387 | Добавил: Nord | Дата: 25.01.2012 | Комментарии (0)

Для формирования у незрячего ребенка адекватных представлений о пространстве, изучения определенных маршрутов одной теоретической базы недостаточно. У незрячего ребенка, в отличие от взрослоослепшего, отсутствуют симультанные пространственные представления. Он знает свой дом, но не может представить этот дом в окружении других предметов, окружающей природы. В данных обстоятельствах весьма немаловажную роль может сыграть прибор «Ориентир».
Альбина Саматова | Просмотров: 1087 | Добавил: Nord | Дата: 25.01.2012 | Комментарии (0)

Многие считают, что научиться ориентироваться при помощи белой трости дело нехитрое. Главное, преодолеть психологический барьер, а техника приходит с опытом. Возможно, но многие незрячие люди, к сожалению, долгие годы живут с этим преславутым психологическим комплексом и не могут самостоятельно выйти из дома.
Альбина Саматова | Просмотров: 1181 | Добавил: Nord | Дата: 25.01.2012 | Комментарии (0)

1-10 11-12