Главная » Файлы » Книжная полка |
В категории материалов: 14 Показано материалов: 11-14 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Непрестанно увеличивающийся объем информации о деятельности и международных связях слепых и слабовидящих людей уже довольно длительное время вызывает необходимость разработки специальной терминологии в области тифлологии, характеризующей специфические жизненные и культурные потребности инвалидов по зрению. Уровень проведения международных встреч и взаимопонимание страдают от неадекватных переводов, в той или иной степени искажающих передаваемую информацию. |
Моя тема касается слепых детей, которые растут са- мостоятельными людьми благодаря использованию бе- лой трости. Как это часто и бывает, дискуссию по дан- ному вопросу вызывает наличие двух разнящихся меж- ду собой подходов. Одну позицию занимает Нацио- нальная федерация слепых (NFB), суть же ее в следую- щем: незрячие дети - обычные дети, с той только ого- воркой, что зрения они лишены. Иная точка зрения у системы специального образования, сложившейся на сегодняшний день. Ее работники считают, что перед слепыми детьми встают проблемы настолько глубокие и серьезные, что для их разрешения абсолютно необ- ходима квалифицированная помощь (дело тут не просто в факте помощи, а в оценке ее значения для реабилита- ции). |
Данная брошюра знакомит родителей с тем, как воспитывать слепых детей и детей с остаточным зрением, чтобы, находясь в семье, они могли правильно развиваться и, придя в школу, были подготовлены к серьезной учебной работе. Очень часто родители слепых детей не знают, как их воспитывать. |
При изучении нашей литературы о слепых я выявил отсутствие фунда- ментального труда по психологии слепых. На запросы исследователей и тифлопедагогов о соответствующей литературе можно было указывать лишь на отдельные, неисчерпывающие и подчас недоступные работы. О необходимости объединения всего этого материала в один труд о <пси- хологии слепых> было высказано еще десятки лет назад, но не нашлось никого, кем бы эта работа была выполнена. |
1-10 11-14